С 14 марта 2022 по 18 мая 2022 педагогический коллектив с воспитанниками старших групп участвует в районном туре областного этапа республиканского конкурса экологических проектов "Зелёная школа"
В декабре 2021 года педагогический коллектив с воспитанниками принимали участие в конкурсе "Сохраним природу вместе", целью которого являлась пропоганда экологической культуры и формирование бережного отношения к природе.
https://drive.google.com/drive/u/0/my-drive
С 3 января по 11 февраля 2022 года коллектив ГУО "Старобинский ясли-сад" принимает участие в областном конкурсе для педагогических работников "Педагогическая IT - мозаика".
Управление по образованию Солигорского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Старобинский ясли-сад»
Областной конкурс для педагогических работников
«Педагогическая IT – мозаика»
Номинация «Онлайн-учебное занятие»
«Здоровая семья - здоровая нация»
Авторы:
Курилович Алеся Валерьевна,
педагог-психолог,
Дичковская Марта Сергеевна,
руководить физвоспитания
Старобин, 2022
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – это период активного социального развития, приобретения личного опыта взаимодействия с социумом, освоения культурных ценностей. Именно в это время происходит становление личности ребенка, увеличиваются его физические возможности, нарастает двигательная активность. Повышается любознательность и стремление к самостоятельности. Семья – это союз людей, созданный на браке мужчины и женщины, основой которого является совместное воспитание детей, построенное на традиционных духовно-нравственных ценностях
Крепкая, здоровая, дружная семья – это основа сильной страны, надежная опора, как для отдельного человека, так и для всего нашего общества. Именно в кругу родных и близких мы делаем первые шаги, познаем мир, находим поддержку и понимание. В семейном кругу формируются внутренний мир, характер, интересы личности, воспитываются любовь к Родине, трудолюбие, уважение к старшим.
И, исходя из этого, надо понимать, что здоровая и успешная семья является главным составляющим успешного развития любого государства. Семья – это фундамент общества, основа его стабильности и процветания. Будущее нации – в сохранении и укреплении семейных ценностей, что в значительной степени требует заботы государства.
В 2021 году в ГУО «Старобинский ясли-сад» был начат мультимедийный проект интерактивных учебных материалов в работе с семьями воспитанников «Здоровая семья – основа общества и государства», где в течение года творческая группа педагогов находит, разрабатывает и создает интерактивные коммуникационные игры, упражнения и задания для воспитанников и их членов семьи.
Мы живем в очень быстро меняющемся мире. В сфере образования и развития детей также происходят значительные изменения. И онлайн занятия – для детей совершенно новое и стремительно развивающееся явление. С одной стороны, иногда мы сталкиваемся с опасениями родителей типа "Как же такой маленький ребенок будет сидеть за компьютером..." Но с другой стороны, во-первых, у таких занятий есть ряд преимуществ, которые нельзя не учитывать, во-вторых, дети все равно "тянутся" к компьютерам и гаджетам. Поэтому, при соблюдении правил работы ребенка с такой техникой, онлайн-занятия становятся отличным способом обучения и развития детей совместно с родителями. К проекту в январе 2022 года нами был разработан модуль «Онлайн-учебное занятие» с интерактивными коммуникационными играми.
Модуль «Онлайн-учебное занятие» – проект, направленный на создание условий для приобретения теоретических знаний и практических умений педагогов, направленных на повышение уровня их профессиональной компетентности;
Мультимедийный проект интерактивных учебных материалов может использоваться педагогами учреждений дошкольного образования в работе с семьями воспитанников. Для реализации нашего проекта мы использовали конструктор LearningApps.org. Это онлайн-сервис, который позволяет сделать интерактивные задания и упражнения, приложения, сохранить их в разных форматах, использовать готовые модули из библиотеки шаблонов, свободно обмениваться информацией между пользователями.
Задачи: - создать условия для приобретения теоретических знаний и практических умений педагогов, направленных на повышение уровня их профессиональной компетентности по вопросам взаимодействия учреждения образования, семьи и общества; - создать тематическую копилку мультимедийных презентаций; - совершенствовать навыки работы с Интернет-ресурсами и веб-сервисами (LearningApps.org, генератор QR-кодов); - мотивировать педагогов к самообразованию.
Целевая аудитория: педагоги учреждений дошкольного образования, законные представители воспитанников.
Материал и оборудование: компьютер (ноутбук) с выходом в сеть интернет, карточки с инструкцией и ссылки на видеоролики по работе с веб-сервисами LearningApps.org, генератор QR-кодов.
Программная среда: конструктор LearningApps.org
СОДЕРЖАНИЕ
Игра |
Описание |
Цель |
QR-код, ссылка |
«Семейная викторина» |
Для того, чтобы открылась общая картинка необходимо отгадать загадки и из предложенных ответов выбрать правильный вариант. |
Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. |
|
«Посмотри и отгадай» |
Необходимо соотнести виды спорта к предложенным изображениям. |
Формирование у детей интереса к физической культуре и спорту. |
|
«Я и моя тень» |
Найди пару. При выполнении этого задания необходимо отрыть все карточки по очереди, собрав пары. Одни карточки отображают профессии жителей Беларуси, на других карточках изображена их тень. Это задание ребенок может выполнять вместе со взрослыми. |
Формирование представлений детей о профессиях и их значимости. |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Беличева С.А. Основы превентивной психологии / С.А. Белечева. М.: Социальное здоровье России, 1994. – 221 с.
2. Выготский Л.С. Собр. сочинений. В 6 т. – Т.4: Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984. – С. 243–386
3. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. №1. С. 41–48.
4. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995. – С. 231–275.
5. Синягина Н. Ю., Кузнецова И. В. Здоровье как образ жизни / Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова/Здоровье всех от А до Я. – 2007. – №2. – С. 41–47.