Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ.

Дата: 14 августа 2017 в 19:56, Обновлено 15 апреля 2020 в 13:46

ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ.

Лето– особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Лета, известного нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые. Мы едины в стремлении получать новые впечатления, но в то же время отличаемся друг от друга ценностями и законами, согласно которым живем и выстраиваем свой отдых.

Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря, на турбазе, в пансионате, санатории. Маленькие дети такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых: родителей или воспитателей в д/с.

Поэтому очень полезно знать родителям чего ждут от таких путешествий, встреч с природой. Ведь красота окружающего нас мира будет замечена ребенком только тогда, когда мы будем готовы наблюдать ее вместе с ребенком. Приведем несколько примерных схем- конспектов для вас мамы и папы, бабушки и дедушки.

Удачной формой отражения результатов разнообразной совместной деятельности взрослых с детьми могут быть семейные дневники, необходимые не только для сбора информации о мире, но и для последующего совместного

обсуждения приобретенного опыта , анализа событий, проектирования .Предлагаем примерное содержание записей таких дневников.

ЛЕТО НА ДАЧЕ

  1. Наша дача.Представление семьей дачного домика и участка при активном сотрудничестве с ребенком ( в рисунке, прозе, поэзии и пр.)
  2. Удивительное рядом.Описание всего необычного, что привлекло внимание детей и взрослых на даче (наблюдения за насекомыми, птицами; появление на ого роде овощей необычной формы и т. д. )
  3. Мой огород.Представление первого опыта выращивания овощей ребенком. Зарисовка стадий    детского труда в природе при поддержке членов семьи (посев семян, появление ростка, рост, цветение, плодоношение, сбор урожая, приготовление блюд, хранение (консервирование, сушка ).
  4. События лета.Описание происходящих на даче событий; отражение их в рисунках, рассказах, фоторепортаж.

ЛЕТО НА РЕКЕ.

  1. Город на реке.Совместный с ребенком сбор, накопление и представление информации о реке. Описание событий из прошлого и настоящего семьи, связанного с рекой.
  2. Познаем, чувствуем, творим. Фотохроника семейных  исследований реки. Выполнение аппликаций, поделок, рисунков на « речную тематику». Описание переживаний, связанных с отдыхом на речке (радости, восторга от овладения ребенком навыками плавания, прогулки на теплоходе и пр.)
  3. Незабываемые встречи. Описание встреч с интересными людьми, представителями флоры и фауны нашего региона, местности.

НАШЕ ЛЕТНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

1.Выбираем маршрут.Совместное с ребенком определение и обсуждение маршрута летнего путешествия. Поиск маршрута по карте области (страны ).Сбор рюкзака юного туриста. Ребенку могут пригодиться в путешествии материалы для творчества: альбом, Фломастеры или карандаши для зарисовок, цветная бумага, клей, ножницы.

2.Дорога…( к морю, новый город, страну). Фотохроника семейного путешествия по выбранному маршруту. Отражение впечатлений о путешествии к месту отдыха в семейных рассказах, стихах, детских рисунках.

3. Мы вместе.Описание совместных переживаний, связанных, с семейным отдыхом вдали от отчего дома (радости, восторга от плавания, прогулки к морю, в горы…)

4.Встреча с прекрасным.Описание объектов природы и культуры, поразивших красотой форм и гармонией. Фоторепортаж.

5. Наша коллекция.Представление коллекции растений, камней, игрушек и других интересных предметов, рассказывающих об удивительном природном и культурном наследии края.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.