ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ.
Лето– особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Лета, известного нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые. Мы едины в стремлении получать новые впечатления, но в то же время отличаемся друг от друга ценностями и законами, согласно которым живем и выстраиваем свой отдых.
Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря, на турбазе, в пансионате, санатории. Маленькие дети такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых: родителей или воспитателей в д/с.
Поэтому очень полезно знать родителям чего ждут от таких путешествий, встреч с природой. Ведь красота окружающего нас мира будет замечена ребенком только тогда, когда мы будем готовы наблюдать ее вместе с ребенком. Приведем несколько примерных схем- конспектов для вас мамы и папы, бабушки и дедушки.
Удачной формой отражения результатов разнообразной совместной деятельности взрослых с детьми могут быть семейные дневники, необходимые не только для сбора информации о мире, но и для последующего совместного
обсуждения приобретенного опыта , анализа событий, проектирования .Предлагаем примерное содержание записей таких дневников.
ЛЕТО НА ДАЧЕ
- Наша дача.Представление семьей дачного домика и участка при активном сотрудничестве с ребенком ( в рисунке, прозе, поэзии и пр.)
- Удивительное рядом.Описание всего необычного, что привлекло внимание детей и взрослых на даче (наблюдения за насекомыми, птицами; появление на ого роде овощей необычной формы и т. д. )
- Мой огород.Представление первого опыта выращивания овощей ребенком. Зарисовка стадий детского труда в природе при поддержке членов семьи (посев семян, появление ростка, рост, цветение, плодоношение, сбор урожая, приготовление блюд, хранение (консервирование, сушка ).
- События лета.Описание происходящих на даче событий; отражение их в рисунках, рассказах, фоторепортаж.
ЛЕТО НА РЕКЕ.
- Город на реке.Совместный с ребенком сбор, накопление и представление информации о реке. Описание событий из прошлого и настоящего семьи, связанного с рекой.
- Познаем, чувствуем, творим. Фотохроника семейных исследований реки. Выполнение аппликаций, поделок, рисунков на « речную тематику». Описание переживаний, связанных с отдыхом на речке (радости, восторга от овладения ребенком навыками плавания, прогулки на теплоходе и пр.)
- Незабываемые встречи. Описание встреч с интересными людьми, представителями флоры и фауны нашего региона, местности.
НАШЕ ЛЕТНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
1.Выбираем маршрут.Совместное с ребенком определение и обсуждение маршрута летнего путешествия. Поиск маршрута по карте области (страны ).Сбор рюкзака юного туриста. Ребенку могут пригодиться в путешествии материалы для творчества: альбом, Фломастеры или карандаши для зарисовок, цветная бумага, клей, ножницы.
2.Дорога…( к морю, новый город, страну). Фотохроника семейного путешествия по выбранному маршруту. Отражение впечатлений о путешествии к месту отдыха в семейных рассказах, стихах, детских рисунках.
3. Мы вместе.Описание совместных переживаний, связанных, с семейным отдыхом вдали от отчего дома (радости, восторга от плавания, прогулки к морю, в горы…)
4.Встреча с прекрасным.Описание объектов природы и культуры, поразивших красотой форм и гармонией. Фоторепортаж.
5. Наша коллекция.Представление коллекции растений, камней, игрушек и других интересных предметов, рассказывающих об удивительном природном и культурном наследии края.